С какими проблемами можно обратиться?
- Расстройства аутистического спектра (РАС).
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
- Нарушения речи.
Где принимает?
Клинический психолог, ABA-терапевт Хазимуллина Линара Рамилевна ведет очный прием в центре «Эмпатия» по адресу:
также можно записаться к специалисту на онлайн-консультацию.О специалисте
Линара Рамилевна Хазимуллина - редкий для отечественной сферы ментального здоровья по своим компетенциям специалист, занимающийся прикладным анализом поведения (АВА-терапией).
Линара Хазимуллина работает с детьми с РАС, СДВГ, интеллектуальными и речевыми нарушениями. Специалист помогает ребятам развивать социальные, бытовые, академические навыки, справляться со страхами, тревожными ситуациями, пищевой избирательностью. Кроме того, Линара Рамилевна работает с нежелательным поведением и показывает родителям, как можно договориться с ребенком через мотивацию и поведенческие договоры.
Линара Рамилевна Хазимуллина получила базовое психологическое образование и с отличием окончила магистратуру по направлению «Клиническая психология». Свой профессиональный путь специалист начала тьютором в ресурсном классе для детей с РАС, где открыла для себя мир поведенческой терапии. «Из года в год я воочию видела результаты этой работы и с тех пор твердо уверена в эффективности данного метода», - отмечает Линара Рамилевна.
Также специалист работала в центре для людей с аутизмом, где продолжила набирать опыт в АВА-терапии. Параллельно Линара Хазимуллина участвовала в работе психолого-медико-педагогической комиссии, помогая родителям и их детям сориентироваться в выборе адаптированной программы обучения. В психиатрической больнице города Уфы специалист работала клиническим психологом, занималась диагностикой, абилитацией и реабилитацией детей с РАС, курировала специалистов по прикладному анализу поведения.
Клинический психолог, ABA-терапевт Линара Рамилевна Хазимуллина прошла три модуля обучения ABA, имеет большой опыт введения системы альтернативной коммуникации PECS, а также получила сертификат для работы с методиками для диагностики аутизма ADOS-2, ADI-R, CASD, SCQ.
«Важным в работе с детьми я считаю взаимное доверие и сотрудничество, наличие у ребенка мотивации, желания и интереса работать и взаимодействовать со мной как со специалистом без принуждения. Всегда нужно помнить, что ребенок – это гораздо больше, чем диагноз, а путь к принятию лежит через психопросвещение и активное получение помощи семье от специалистов», - отмечает Линара Хазимуллина.
2022
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа
Социальная психология (бакалавриат с отличием и магистратура с отличием)
2023
Башкирский государственный университет, г. Уфа
Клиническая психология
ООО «Джунти Психометрикс Рус»
Практическое применение методики ADOS-2 и опросников CASD, SCQ и ADI-R
Региональный центр профессионального образования «Образовательный стандарт»
Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология»
Консультационно-методический центр «Педагогика и психология»
Прикладной анализ поведения. Инструменты исследования функции поведения, разработка и реализация планов коррекции нежелательного поведения с использованием базисных принципов изменения поведения с учетом требования Кодекса этики
Приволжский исследовательский медицинский университет, г. Нижний Новгород
Система альтернативной коммуникации PECS и ключевые коммуникативные навыки детей с РАС
Pyramid Educational Consultants, США
Pyramid Approach to Education Training
Pyramid Educational Consultants, США
Picture Exchange Communication System (PECS) Level 1 Training
Приволжский исследовательский медицинский университет, г. Нижний Новгород
Ранняя помощь для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
Институт развития образования Республики Башкортостан
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС и профстандартов
Консультационно-методический центр «Педагогика и психология»
Прикладной анализ поведения. Изучение уровня развития навыков, функциональный подход к исследованию вербального поведения, построение и реализация индивидуальных программ развития с учетом требований Кодекса этики
Консультационно-методический центр «Педагогика и психология»
Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости
Центр образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Уфа
Тьютор для детей с РАС
Автономная некоммерческая организация помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «Рассвет», г. Уфа
Терапист
Филиал Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Южная зональная психолого-медико-педагогическая комиссия», г. Уфа
Педагог-психолог
Республиканская клиническая психиатрическая больница, г. Уфа
Медицинский психолог
Центр «Эмпатия»
Клинический психолог