1. Введение
Пациенты с БАР часто страдают психиатрическими или медицинскими заболеваниями, а смертность от самоубийств более чем в 20 раз выше, чем у населения в целом, что создает высокий уровень смертности. В других исследованиях было высказано предположение, что БАР является пожизненным эпизодическим заболеванием, сопровождающимся нарушением когнитивных и социальных функций, которое причиняет боль пациентам и увеличивает экономическое бремя в начале заболевания. Большое депрессивное расстройство (БДР) также является распространенным аффективным расстройством, и пациенты клинически характеризуются депрессивными эпизодами, сопровождающимися бессонницей и другими физиологическими отклонениями. БДР также характеризуется высокой частотой рецидивов, высоким уровнем самоубийств и высокой степенью инвалидности и вошла в тройку самых обремененных заболеваний во всем мире.
Существует множество перекрывающихся клинических проявлений БАР и БДР, и у пациентов с БАР часто начинается болезнь в форме серьезных депрессивных эпизодов, а гипомания / маниакальные проявления возникают через несколько лет после депрессивных эпизодов. Таким образом, примерно у 70% пациентов с БАР (особенно с биполярным расстройством II типа) часто ошибочно диагностируются другие психические заболевания, из которых БДР является наиболее распространенным диагнозом. Поскольку БАР и БДР - совершенно разные заболевания, они различаются по генетике, клиническому течению, планам лечения и прогнозу пациента. Высокая частота ошибочных диагнозов БАР ограничивает частоту клинического излечения, в то время как лечение антидепрессантами может вызывать такие проблемы, как мания, ускоренная конверсия, смешанные эпизоды и резистентность к лечению у пациентов с БАР, влияя на прогноз пациентов. В настоящее время клинически не обнаружено объективных биологических показателей, которые могли бы различать БАР и БДР, поэтому очень важно найти биологические различия между двумя заболеваниями, что способствует повышению частоты клинической дифференциальной диагностики заболеваний, а также ранней оптимизации плана лечения каждого заболевания и улучшению прогноза пациентов.
Поэтому в качестве объектов исследования в данной работе были выбраны пациенты с клиническим диагнозом БАР и БДР. Были собраны основные клинические данные и результаты определения биохимических индексов у 2 групп пациентов, и различия и корреляции между уровнями различных биохимических индексов у 2 групп пациентов были сопоставлены и проанализированы, чтобы облегчить клиническую дифференциальную диагностику и повысить точность клинической диагностики БАР и БДР. Следовательно, для соответствующих пациентов могут быть сформулированы соответствующие планы лечения, может быть обеспечена исследовательская база для улучшения прогноза и результатов лечения пациентов.
3. Результаты
3.1. Сравнение основных данных пациентов с БАР и БДР
Во-первых, были сопоставлены различия в основных данных между группой БАР и группой БДР. Не было никакой существенной разницы в соотношении полов, росте, весе, ИМТ, систолическом артериальном давлении, диастолическом артериальном давлении или пульсе между группой БАР и группой БДР (P > 0,05). Однако средний возраст пациентов в группе БДР был значительно больше, чем в группе БАР (P < 0,05).
3.2. Сравнение показателей липидов крови у пациентов с БАР и БДР
Липидные индексы сыворотки общего холестерина, триглицеридов, уровней ЛПВП и ЛПНП сравнивались между группами с БАР и группой с БДР. Уровни общего холестерина, триглицеридов, ЛПВП и ЛПНП в сыворотке крови в группе БАР составили 5,02 ± 0,94 ммоль/л, 1,53 ± 0,99 ммоль/л, 1,47 ± 0,38 ммоль/л и 2,82 ± 0,80 ммоль/л соответственно. Эти показатели у пациентов в группе БДР составили 5,31 ± 1,22 ммоль/л, 1,62 ± 0,88 ммоль/л, 1,42 ± 0,36 ммоль/л и 3,13 ± 0,88 ммоль/л соответственно. После сравнения было обнаружено, что уровень ЛПНП в сыворотке крови в группе БДР был значительно выше, чем в группе БАР (P < 0,05). Однако не было выявлено существенной разницы в уровнях общего холестерина, триглицеридов или ЛПВП (P > 0,05).
3.3. Сравнение показателей ферментов миокарда у пациентов с БАР и БДР
Были сопоставлены различия в индексах, связанных с ферментами миокарда в сыворотке крови, уровнях АСТ, молочнокислотдегидрогеназы, креативинкиназы и креативинкиназы-MB между группами БАР и БДР. Сывороточные уровни АСТ, молочнокислотдегидрогеназы, креативинкиназы и креативинкиназы-MB в группе БАР составили 22,13± 13,53 Ед/л, 170,87 ± 40,80 Ед/л, 231,94 ± 96,70 Ед/л и 13,56 ± 8,33 Ед/л соответственно. Показатели пациентов в группе БДР составили 23.34 ± 11.08, 174.25 ± 34.16, 219.95 ± 92.22, и 12,92 ± 4,63 Ед/л соответственно. После сравнения было обнаружено, что не было существенной разницы в сывороточных уровнях АСТ, молочнокислотдегидрогеназы, креативинкиназы и креативинкиназы-MB между группой БАР и группой БДР (P >.05).
3.4. Сравнение функции почек у пациентов с БАР и БДР
Различия в показателях функции почек, уровнях мочевины, креатинина и мочевой кислоты сравнивались между группами с БАР и БДР. Уровни сывороточной мочевины, креатинина и мочевой кислоты в группе БАР составили 4,56 ± 1,16 ммоль/л, 65,89 ± 12,53 мкмоль/л и 391,76 ± 98,72 мкмоль/л соответственно. Эти показатели у пациентов в группе БДР составили 4,67 ± 1,41 ммоль/л, 67,45 ± 17,50 мкмоль/л и 387,89 ± 113,78 мкмоль/л соответственно. После сравнения было обнаружено, что не было существенной разницы в уровнях сывороточной мочевины, креатинина и мочевой кислоты между группой БАР и группой БДР (P > 0,05).
3.5. Сравнение ферментов печени у пациентов с БАР и БДР
Различия в уровнях АЛТ, индекса ферментов печени, сравнивались между группами с БАР и группой с БДР. Уровни АЛТ у пациентов в группе БАР и группе БДР составили 29,87±12,95 Ед/л и 33,76 ± 16,81 Ед/л соответственно. После сравнения было обнаружено, что не было существенной разницы в уровнях АЛТ в сыворотке крови между группой БАР и группой БДР (P > 0,05).
3.6. Сравнение результатов теста на 4 вида сахара и 2 вида диабета у пациентов с БАР и БДР
Сравнивались различия в уровнях глюкозы натощак, гликозилированного гемоглобина, сывороточного пролактина, С-реактивный белок и гомоцистеин в группах БАР и БДР. Уровни глюкозы натощак, гликозилированного гемоглобина, сывороточного пролактина, С-реактивный белок и гомоцистеин в группе БАР составили 5,65 ± 1,20 ммоль/л, 5,32 ± 0,50 ммоль/л, 687,82 ± 347,69 нг/мл, 3,24 ± 2,84 нг/л и 13,76 ± 7,46 мкмоль/л соответственно. Уровни этих индексов в группе БДР составили 6,34 ± 3,15 ммоль/л, 5,88 ± 0,84 ммоль/л, 467,29 ± 302,10 нг/мл, 3,83 ± 2,10 нг/л и 13,43 ± 6,39 мкмоль/л соответственно. После сравнения было обнаружено, что уровень глюкозы натощак в группе БДР был значительно выше, чем в группе БАР (P <.05), а уровень гликированного гемоглобина был значительно выше, чем в группе БАР (P < .01). Однако не было обнаружено существенной разницы в уровнях сывороточного пролактина, С-реактивный белок и гомоцистеин между группами БАР и БДР (P > 0,05).
3.7. Корреляционный анализ различных показателей у пациентов с БАР
4. Обсуждение
В настоящее время исследования подтвердили, что депрессивное расстройство тесно связано с аномальными уровнями липидного обмена крови Уровни сывороточных ТС и ХС-ЛПНП у пациентов с депрессивным расстройством были значительно ниже, чем у нормальных людей. Результаты подтвердили, что уровень ЛПНП в сыворотке крови в группе БДР был значительно выше, чем в группе БАР (P < .05), а распространенность БАР отрицательно коррелировала с уровнем LDL (r = -0,150, P = .034). Уровни норэпинефрина, серотонина и дофамина у пациентов с депрессией значительно ниже, чем у нормальных людей, и снижение уровней моноаминовых трансмиттеров является основной причиной депрессивных эпизодов. Некоторые ученые предположили, что серотонин тесно связан с уровнем холестерина и другими липидными индексами крови.] Как глюкоза (глюкоза), так и HbAc1 могут хорошо отражать краткосрочные изменения уровня глюкозы в крови у пациентов. Результаты показали, что уровни глюкоза и HbAc1 в сыворотке крови в группе БДР были значительно выше, чем в группе БАР (P < 0,05). Уровни глюкоза (r = -0,140, P = 0,048) и HbAc1 (r = -0,215, P = .002) были значительно отрицательно коррелированы. Исследования подтвердили, что вызванная депрессией дисфункция гипоталамо–гипофизарно-надпочечниковой оси приводит к аномальной секреции кортизола и резистентности к инсулину. Следовательно, это повышает ненормальный уровень глюкозы в крови или показатели, связанные с липидами крови в организме пациента. Однако у пациентов с БАР в стабильном периоде не возникает проблемы депрессивных эпизодов, поэтому стрессовое состояние организма также стабилизировалось, уровень сахара или липидов в крови постепенно вернулся к норме, чувствительность организма к инсулину повысилась, а проблема резистентности к инсулину была решена. облегчение. Другие исследования выдвинули факторы, связанные с риском развития ишемической болезни сердца у пациентов с БДР с повышенными уровнями ЛПНП, глюкоза и гемоглобина A1c в сыворотке крови, основной причиной которых является повышение уровня провоспалительных цитокинов. Lee et al также предполагают, что биомаркеры периферического воспаления могут определять биологические типы биполярной депрессии. Liu et al показывают, что уровни интерлейкина-6, фактора некроза опухоли-α и растворимого рецептора интерлейкина-2 будут повышаться у пациентов с БДР. Поэтому во многих исследованиях следует учитывать воспалительные факторы пациентов при лечении БДР антидепрессантами. Кроме того, полевое измерение моноаминовых и стероидных гормонов в моче, кортикальной гемодинамической реакции, и диагностика функциональной спектроскопией ближнего инфракрасного диапазона являются будущими направлениями исследований для повышения точности диагностики БДР. Однако в этой работе сначала не проводился контент-анализ, и в последующем исследовании необходимо провести конкретный дополнительный анализ.
БАР является распространенным психическим расстройством, характеризующимся повторяющимися эпизодами мании и депрессии, причем мания и депрессия обычно взаимодействуют. Пациенты с депрессией подавлены, печальны и пессимистичны. Маниакальные пациенты находятся в приподнятом настроении, оптимистичны и возбуждены, что влияет на нормальную жизнь пациентов и социальное взаимодействие. У пациентов с БАР, главным образом депрессией, частота рецидивов самоубийств относительно высока. Длительное применение терапевтических препаратов может увеличить риск приступа, а пропущенный диагноз и неверный диагноз также могут отсрочить оптимальное время для лечения. Исследования показали, что гормоны щитовидной железы у пациентов с БАР тесно связаны с индивидуальными эмоциями, и повышенная секреция гормона приведет к тому, что индивидуальные эмоции будут высокими и их легко спровоцировать. В прошлом АСТ, ЛДГ, КФК и КФК-МВ использовались для дифференциальной диагностики различных заболеваний с задержкой психического развития, таких как БАР, маниакальный синдром и БДР. Сердечные ферменты в основном присутствуют в скелетных мышцах и сердечной мышце, а некоторые также присутствуют в головном мозге и гладкой мускулатуре. Целью этого исследования был анализ показателей пациентов со стабильной стадией БАР и БДР в психиатрическом отделении. Исследования подтвердили, что из-за эмоционального возбуждения, психомоторного возбуждения или частых движений конечностей возбуждается симпатическая нервная система и повышается концентрация катехоламинов в крови. Затем сужение сосудов и повышенная проницаемость клеточных мембран приводят к заметному повышению уровня ферментов миокарда в крови.[35] Результаты показали, что имелись определенные различия в уровнях АСТ, ЛДГ, КФК и КФК-МВ у пациентов со стабильным БАР и БДР, но разница не была статистически значимой (P > 0,05). Это произошло потому, что пациенты с БАР и БДР, включенные в это исследование, находились в стабильной фазе и не имели явной маниакальной фазы, поэтому они не будут вызывать возбуждения энергетического обмена организма. Креатинин, мочевина и мочевая кислота являются сывороточными маркерами, обычно используемыми при клинической оценке функции почек. Креатинин является продуктом-заменителем креатина и фосфокреатина в мышечной ткани, что связано с концентрацией в крови и содержанием мышц. Мочевина является одним из конечных продуктов метаболизма аминокислот. Когда скорость клубочковой фильтрации снижается > на 50%, мочевина не может быть эффективно выведена, и уровень в сыворотке крови повышается. Мочевая кислота часто используется при диагностике подагры, а повышенные уровни мочевой кислоты могут быть использованы для оценки степени нарушения функции почек. Результаты показали, что не было существенной разницы в уровнях сывороточного креатинина, мочевины и мочевой кислоты между пациентами с БАР и БДР на стабильной стадии (P > 0,05). Исследования подтвердили, что высокая гиперемия гомоцистеин тесно связана с началом депрессии. гомоцистеин может участвовать в депрессивных эпизодах путем снижения уровня моноаминов, нейротрансмиттеров и апоптоза нейронов, поэтому он является независимым фактором риска депрессивных эпизодов. Другие исследования подтвердили, что у пациентов с первым эпизодом депрессии будет дисфункция иммунной системы, а высокие уровни воспалительных цитокинов будут стимулировать печень или эпителиальные клетки синтезировать CRP, и тогда уровни С-реактивный белок в крови пациентов значительно повышаются. Он тесно связан с человеческой памятью, познанием, мышлением и языком. Это может усугубить реакцию на окислительный стресс, вызвать повышенную психическую восприимчивость, увеличить экспрессию апоптотических белков, запустить апоптоз нейронов и привести к дисфункции мозга. Уровни гомоцистеин в сыворотке крови повышаются у пациентов с БАР во время маниакальных эпизодов, что позволяет предположить, что уровни гомоцистеин в сыворотке крови могут быть новым маркером для диагностики и лечения БАР. Однако результаты этого исследования показали, что не было существенной разницы в уровнях гомоцистеин и С-реактивный белок в сыворотке крови между группой БАР и группой БДР (P > 0,05). Шкала HAMD является одной из широко используемых шкал для оценки симптомов депрессии. Ее оценка может непосредственно отражать тяжелую гиперплазию головного мозга при депрессивных симптомах, а разница в баллах может отражать изменения настроения. Исследования показали, что[41] уровни экспрессии гомоцистеин в сыворотке крови у пациентов с биполярной депрессией положительно коррелируют с клиническими особенностями. В этом исследовании сравнивалась корреляция между различными биохимическими показателями в группе с БАР, и распространенность БАР отрицательно коррелировала с возрастом, уровнем ЛПНП, глюкозы в крови натощак и гликозилированного гемоглобина. Это также дает новые идеи для диагностики и лечения депрессивных пациентов с БАР, помогая улучшить состояние пациентов и улучшить прогноз. В этом исследовании больше пожилых пациентов, а пожилые психиатрические пациенты подвержены влиянию многих факторов. У некоторых пациентов наблюдается снижение функции мозга, у некоторых почти полное снижение памяти и замедление действий, а у пациентов с депрессией сильно нарушены когнитивные функции. Степень повреждения головного мозга у пациентов с БАР и БДР более серьезна, чем у чистых пациентов с БДР, и конкретные причины нуждаются в дальнейшем изучении. Приведенные выше результаты показали, что у пациентов со стабильным БАР и БДР не было явного повреждения почек, а функция иммунной системы пациентов была нормальной.
5. Заключение
Не было выявлено значимой взаимосвязи между степенью депрессии и когнитивными функциями у пациентов с БАР и БДР. Не было выявлено значимых различий в уровнях гомоцистеин и С-реактивный белок в сыворотке крови между группами с БАР и группами с БДР. Возраст, уровень глюкозы в крови натощак, гликозилированный гемоглобин и ЛПНП у пациентов с БАР отрицательно коррелировали с их частотой. Из-за ограниченного размера выборки на показатели, связанные с сывороткой крови исследуемой популяции, влияют многие факторы. В этом исследовании влияние генетических условий и структуры питания пациентов не анализировалось. В будущем могут быть предприняты дополнительные усилия по исследованию различных групп и могут быть добавлены другие показатели (такие как кортизол, АКТГ, серотонин и скорость основного метаболизма).Соответствующие факторы могут быть проанализированы, чтобы предоставить надежные доказательства для клинической диагностики и лечения.
Чем мы можем помочь?
Если Вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов – это может говорить о развитии ментального расстройства. В этом случае, стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения. Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования (онлайн-прием), которая не уступает личной встрече по качеству. Таким образом, Вы можете получить квалифицированную помощь специалиста высокого уровня, в каком бы населённом пункте вы не находились.
|
В нашем центре психического здоровья и психологической помощи, в шаговой доступности от метро Электрозаводская (г. Москва) и метро Новокосино (г. Реутов), работают специалисты, которые имеют большой опыт лечения психических расстройств. Мы используем самые современные и передовые методики, руководствуемся принципами доказательной медицины. Эффективная помощь и конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайну, гарантированы.